Приветствую Вас Гость | RSS
Вторник
21.05.2024, 08:37
Все будет хорошо!
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Эмоции [6]
Познай себя [3]

Мини-чат

Наш опрос
Какую литературу вы хотели бы видеть на нашем сайте
1. Психология
2. Полезные советы
3. Эзотерика
4. Юмор
5. Справочники
Всего ответов: 13

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Психология » Познай себя

Язык

Язык - одна из величайших загадок человеческого бытия. Почему люди, в отличие от остальных видов живых существ, обитающих на Земле, способны общаться посредством языка? Как появился язык? Многие ученые-палеонтологи, лингвисты, этнографы на протяжении последних столетий пытаются ответить на эти вопросы, но пока так и не нашли приемлемые ответы, хотя и выдвинули бесчисленное множество теорий.
Язык - главный признак, отличающий людей от других биологических видов. Ученые пытались докопаться до исходных форм языка, изучая так называемые примитивные современные народы. Однако выяснилось, что неграмотные «дикари» говорят не менее выразительно и сложно, чем мы, хотя словарный запас у них, естественно, меньше. Кроме того, древних и молодых языков, строго говоря, нет: все прошли очень долгое развитие, только в разных условиях.
Одна из главных особенностей человеческой речи – принцип двойного членения. Она состоит не только из отдельных значимых слов, соединенных в предложения. Каждое слово делится на звуковые единицы, фонемы, общее число которых невелико, но дает бесконечное множество сочетаний. Когда мы разговариваем, то наделяем значением незначимые для нас звуки. Палеоэтнограф Андре Леруа-Гуран считает, что человеческий мозг прибрел способность к речи с момента изготовления орудий. Поскольку изготовление и применение орудий – это тоже двойное членение. Типы рабочих операций ограничены возможностями руки и по отдельности ничего не значат. Однако из них, как из фонем слово и из слов фраза, складывается осмысленный результат.
Первые рисунки по своему происхождению непосредственно связаны с языком и гораздо ближе к письменности, чем к произведениям искусства. Антропологи читают, что речь с «двойным членением» возникла 50 – 100 тыс. лет назад, когда люди стали хоронить умерших, носить украшения и расписывать стены пещер.
Появление звуковой речи способствовало возникновению и развитию новых типов мышления, в особенности абстрактного мышления, давшего человечеству ключ к разгадке сокровенных тайн окружающего мира.
Учась говорить, ребенок сначала использует застывшие формы слов и лишь потом обретает способность их изменять и грамматически верно связывать. Младенец общается жестами и криками. Потом крик дифференцируется по «произношению»: очевидно, благодаря врожденным особенностям своего мозга и голосового аппарата человек начинает выделять гласные и согласные, придавая им определенный смысл. Ребенок учится говорить всегда по определенной схеме и быстро проходит от стадии двучленных предложений к нормальной речи. Наши дети овладевают навыками устной речи, едва достигнув четырехлетнего возраста; если ребенок в четыре года не умеет говорить, то это—следствие врожденной или приобретенной патологии.
В целом же дар речи присущ всем людям - и никому из других живых существ, населяющих Землю. Почему же только человечество обладает способностью к речевой коммуникации и как мы обрели эту способность до сих пор остается загадкой.

Категория: Познай себя | Добавил: poznatel (09.11.2011)
Просмотров: 597 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz